Русский язык-10 класс

Имя числительное ( в-2 )

1. В каком ряду все слова являются числительными?

1) первый, тысяча, множество, двое;

2) обеим, втроем, четыре пятых, один;

3) полутора, двести тридцать, оба, сто;

4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.

2. Поставьте числительное в указанный падеж:

972 –П.п.; 486 – Р.п.; 3957 – Д.п..

3. Согласуйте числительное с существительным:

1) К (191) прибавьте (365).

2) Лектор выступал перед (48) слушателями.

3) Событие произошло в (2009) году.

4) Выставочный зал был заполнен (57) портретами.

5) В (586) работах были допущены однотипные ошибки.

4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:

Разговаривать с (обоими, обеими) ученицами; в (обоих, обеих) вариантах; обратиться к (обоим, обеим) работникам; пригласить (двух, двоих) подруг; разобраться с (обоими, обеими) нарушениями; держать (обоими, обеими) руками; дружить с (двоими, двумя) девочками; ошибки в (обоих, обеих) контрольных; искать справку в (обоих, обеих) стопках бумаг.

5. Найдите пример с грамматической ошибкой:

1) к шестистам пятидесяти двум страницам;

2) к сорокам пяти годам;

3) без двух пятых частей;

4) о девяноста трех случаях.

6. Найдите пример с грамматической ошибкой:

1) о полуторах нормах;

2) альбом со ста четырьмя памятниками;

3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;

4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.

7. Найдите пример без грамматической ошибки:

1) в двух тысячи седьмом году;

2) держаться обеими руками;

3) ребенок заговорил к полуторам годам;

4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями.

8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:

Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.

И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)

9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:

Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….

– Оба (обе) вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба (обе) ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих (обеих) примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)

 

 

 

 

 

 

8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:

Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.

И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)

9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:

Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….

– Оба (обе) вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба (обе) ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих (обеих) примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)

 

 

 

 


Материал на повторение:

- местоимение как часть речи (ссылка) (материал кратко законспектировать, выучить разряды, подготовиться к устному обсуждению в режиме онлайн)

  Задание на 13 ноября

3.6.2. Правописание местоимений

Упражнение 93. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Не (за) что благодарить; н.. (за) что не благодарил; (не) когда болтать; (не) кого спросить; увидел (н..) кого иного, как отца; (н..) кого иного не увидел; (не) кому доложить; сообщил (н..) кому другому, как директору; (н..) кому другому нельзя доложить; (не) куда спешить; (н..) где не находил покоя; это (н..) как невозможно; (н..) какой благодарности; не (на) что купить; н.. (на) что не обращать внимания; не (от) куда ждать помощи; (не) чем заняться; здание было (н..) чем иным, как университетом; (н..) чем иным объяснить не мог; (н..) когда не опаздывал; (н..) куда не спешил; н.. (к) чему не притрагивался; н.. (от) куда не ждал вестей; н.. (по) чём не догадался бы; я здесь н.. (при) чём; это его (н..) сколько не занимало; (н..) чей щенок; (во) что (бы) то (н..) стало; н.. (в) какую не соглашался.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий