Русский язык-5 класс

Текст ВПР
Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы
 Задание 

11 мая
Сжатое изложение "Шоколадный торт"
1. Повторим основные понятия: текст, тема, основная мысль
2. Как сжать текст?



3. Выполнить упражнение 688
Требования:
-рассказ от 3-го лица;
- в тексте должно быть не более 100 слов;
- в случае затруднений обратиться к памятке на странице 149



4 мая
Морфологический разбор глаголов



Параграф 120, упражнение 687 (выполнить морфологический разбор глаголов "прячут", "надеваю", "придёт")


30 апреля
Правописание безударного окончания глаголов
Спряжение глаголов-это изменение глаголов по ЛИЦАМ и ЧИСЛАМ (в настоящем и будущем времени)

ВИДЕОУРОК (ОБЯЗАТЕЛЬНО к просмотру)



Практическое задание: параграф 119 упражнение 682



24 апреля
Будущее время глагола

Посмотрите видеоурок


Параграф 117 упражнение  665,666




23 апреля
Настоящее время глагола


Изучить параграф 116, выполнить упражнение 658, 661 (устно)



22 апреля
Прошедшее время глагола
1. Просмотрите видеоурок, посвященный категории времени глагола

2. Изучи схемы:

Изучите параграф 115, выполните упражнение 655



21 апреля
Время глагола



Задание: изучить параграф 114 упражнение 654



20 апреля, понедельник
Буквы е-и  в корнях с чередованием





Практическое задание: параграф 112 упражнение 647, 648


17 апреля
Вид глагола


Посмотрите видеоурок



Домашнее задание: параграф 111, упражнение 644



16 апреля
Правописание -тся, ться в глаголах

ВИДЕОУРОК
Задание: параграф 110, упражнение 635




15 апреля
Неопределенная форма глагола
Задание: параграф 109, упражнение 628 (творческое задание)



АРХИВ


14 апреля
Рассказ
1. Что такое рассказ?
Рассказ - это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.
- Какие части выделяют в рассказе?
В рассказе выделяются 3 части:
Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий;
Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;
Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

2. Прочитайте параграф 108
Обратите внимание на начало рассказа:
как-то раз, однажды, это случилось, эта история произошла недавно...
3.Устно ответьте на вопросы упражнения 618
4. Напишите сочинение-рассказ по картинкам на стр. 102
Дополнительная лексика, выражающая жесты и мимику.
Схватился за голову, всплеснула руками, довольно улыбался, лицо сморщилось от боли, нежно гладила по голове, показывала рукой на портрет, горько заплакал, испуганно смотрел на отца.

ОБРАЗЕЦ

Папа заказал у знакомого художника свой портрет и принес картину домой. Мы долго искали место для картины, выбрали, и папа предложил повесить портрет повыше. Мы с мамой посмотрели и решили, что это будет неплохо, на этом и сошлись.

     Конечно, как второй мужчина в семье, я решил помочь папе: мы вместе принесли стремянку, гвозди и молоток. Работу распределили так: мама держит с одной стороны стремянку, я стою между стремянкой и стеной, помогая таким образом маме, папа же, стоя на стремянке, забивает гвоздь. Итак, работала закипела. Но едва папа занес молоток, как раздался отчаянный крик мамы: папа попал ей молотком по голове. Держась за голову, крича и плача, мама убегает, мы же с папой понимаем, что стремянка сейчас полетит. Увы, так и случилось: я не удержал папу, а мама не успела нам ничем помочь. Упав, папа оказался поверх стремянки, которая теперь лежала на мне. Мамочка бросилась нам на помощь. Но настоящую помощь нам оказали врачи в больнице, куда нас увезли на скорой, и дедушка, который приехал и повесил папин портрет.

     И вот теперь мы сидим перед портретом: папа со сломанной рукой, пальцем, разбитой головой, мама с забинтованной головой, и я с переломом руки и ноги. Сидим и любуемся. Приятно пожинать плоды своего труда!








13 апреля
Правописание не с глаголами
1. Коварная частица НЕ





Домашнее задание: параграф 107, упражнение 615, слова-исключения выучить



АРХИВ

10 апреля
Глагол
1. Повторяем основные понятия: морфология, части речи, имя существительное, имя прилагательное, общее грамматическое значение


2. Важные моменты:



Домашнее задание: Раздел "Повторение"(вопросы по теме "Имя прилагательное")  на стр. 96, параграф 106 упражнение 604





АРХИВ



9 апреля
Полные и краткие прилагательные
Ребята, обратите внимание!
Отличие полного прилагательного от краткого
 Правописание кратких прилагательных 

Домашнее задание: параграф 104, упражнение 591



Архив

8 апреля
Описание животного
1. Повторим основные понятия: текст, основная мысль, тема, типы речи
2. Типы речи



3. Прочитайте параграф 103.

4. Описание животного
Упражнение 585 (устно). Найдите словосочетания, предложения, в которых есть элементы описания кошки. Слова какой части речи чаще встречаются в описании? (прилагательные)

5. Упражнение 587 (сочинение-описание животного)
Домашнее задание: написать сочинение, опираясь на задание


АРХИВ

7 апреля
Тема урока "Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных"
1. Изучите параграф учебника 102
Просмотрите ВИДЕОУРОК (РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА)

Ключевые моменты темы:





2. Устно выполните упражнение 578, обязательно опираясь на алгоритм (образец) рассуждения
3. Письменно упражнения 582, 583
Домашнее задание: П.102, упражнение 584


АРХИВ УРОКОВ

Тема урока "Имя прилагательное" (06 апреля)

1. Повтори основные понятия раздела "Морфология": части речи и их количество, самостоятельные, служебные, междометие; общее грамматическое значение, морфологические признаки (постоянные и непостоянные)
2. Прочитай правило в учебнике (Параграф 101)
3. Изучи дополнительный материал:

4. Выполни упражнения:566, 567, 574
Домашнее задание: П.101, упражнение, 577 


Комментариев нет:

Отправить комментарий