Музыка-6 класс


Иоганн Себастьян Бах


Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) — немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Родился в Эйзенахе (Германия). Сын музыканта. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 17-18 веков несколько поколений музыкантов. Десяти лет остался сиротой. Его приютил брат, органист в г. Ордруфе, у него же он брал и первые уроки музыки. До 1700 года занимался в Ордруфском лицее, окончил Люненбургскую школу (1703), после чего служил скрипачом в Веймаре. В 1704—1707 годах — церковный органист в Арнштадте и Мюльхаузене, в 1708—1717 годах — придворный органист и композитор в Веймаре. В Любеке Бах познакомился с крупным органистом и композитором того времени Дитрихом Букстехуде. В течение следующих пяти лет он служит придворным капельмейстером в Кетене (1717—1723). Спустя год после смерти первой жены И. С. Бах женился вторично. Анна Магдалена стала его верным другом и помощником. Она занималась воспитанием детей, интересовалась работами мужа, переписывала его произведения. В 1723 году Бах занял вакантную должность кантора в Томаскирхе в Лейпциге. На этой должности он оставался до конца жизни. Для Баха характерна необычайная трудоспособность. Большую часть дня у него занимала работа с хором, но это не мешало ему интенсивно заниматься композицией. Он получал заказы, главным образом, на произведения религиозной музыки. Бах находил время и для путешествий. В Потсдаме он провел несколько дней в качестве гостя прусского короля Фридриха Великого, давая концерты и беседуя с королем о музыке. В конце жизни Баха постигло такое же несчастье, что и Генделя, — болезнь глаз привела его к полной слепоте. В этот период он диктует свои произведения. Смерть настигла его во время создания хорала "Приближаясь к трону Твоему". За свою жизнь композитор создал около 1000 произведений разных жанров. Их можно разделить на три группы: вокально-драматические, органные и инструментальные. Бах является одним из крупнейших мастеров полифонии. Его светские произведения мало отличаются по стилю от церковных. Велик был интерес Баха к техническому прогрессу в области музыкальных инструментов. Об этом свидетельствует тот факт, что сразу после осуществления реформы клавишных инструментов и введения так называемого темперированного строя он написал свои прелюдии и фуги — "Das Wohltemperierte Klavier" ("Хорошо темперированный клавир"), доказав тем самым возможность исполнения произведений во всех тональностях, что при прежней системе было совершенно невозможно. При жизни Баха его гений не был по-настоящему оценен. Подлинный интерес к его творчеству возникает в 20-е годы 19 века.

Произведения : «Страсти по Иоанну» (1722-1723) «Страсти по Матфею» (1729-1744) «Магнификат» (1723) Месса си минор («Высокая месса», 1733) 199 кантат, среди них: «Охотничья» (1716) «Кофейная» (1732) «Крестьянская» (1742) Бранденбургские концерты (1721) увертюры-сюиты концерты для инструментов с оркестром: для скрипки для клавесина камерные ансамбли сочинения для органа концерты прелюдии, фуги фантазии, токкаты с фугами хоралы хоральные вариации сочинения для клавесина: двухголосные инвенции трёхголосные симфонии-инвенции (1700-1723) «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» (1704) Хроматическая фантазия и фуга (1720-1723) французские сюиты (1722) английские сюиты (1720-1722) «Хорошо темперированный клавир» (1722, 1744) партиты «Итальянский концерт» (1735) Две нотные тетради Анны Магдалены Бах (1722, 1725) «Искусство фуги» (1749-1750) сонаты и партиты для скрипки соло сонаты для виолончели соло арии хоралы каноны


 

Стилевые особенности в творчестве русских композиторов. 

С.В. Рахманинов




1. Конспект видеофрагмента
2. Прослушать фрагмент



Урок 6
Романтизм в русской музыке


Домашнее задание: сообщение о творчестве любого композитора эпохи Романтизм

Урок 5

Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки

Урок 4. Формирование русской классической музыкальной школы 

(М.И. Глинка).

Комментариев нет:

Отправить комментарий