Классное руководство

 

Цель воспитательной системы класса «Создвездие»

НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ

 Воспитательная работа в классе опирается 

на общечеловеческие ценности

Ими являются следующие понятия:

1.     ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

2.     ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

3.     СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

4.     ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

5.     ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

6.     КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

7.     МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

8.     ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы

                                     

1.     Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

2.     Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

3.     Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

4.     Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

5.     Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

6.     Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью. 

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

·         Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников

·         Формирование творческого потенциала личности учащегося

        ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

План воспитательной работы

Психолого-педагогическая характеристика класса

Организация учебной работы

Организация самоуправления в классе

Комментариев нет:

Отправить комментарий